Советы родителям.
Гиперактивность
Гиперактивные дети доставляют не мало хлопот родителям и воспитателям.
Они неусидчивы, неуступчивы, стремятся оказаться в центре внимания любой ценой. Чем отличается их поведение? Как вы можете остановить гиперактивного ребенка, если его поведение становится невыносимым?
Существует предположение, что ГИПЕРАКТИВНОСТЬ - результат обостренной реакции нервной системы на вполне нормальные раздражители (зрительные, слуховые) у некоторых особенно чувствительных детей. Это может выражаться в неуправляемом поведении, вспышках гнева и торопливости.
Что могут сделать взрослые? Рекомендации могут быть следующими:
- объединить гиперактивных детей в группу (можно разновозрастную) и увеличить физические нагрузки; под руководством преподавателя физкультуры дети могут кувыркаться, прыгать, играть в мяч, расходуя больше энергии;
- учить ребенка усидчивости и сосредоточенности («Давайте перечислим несколько занятий, которые ему способствуют»);
- если поведение ребенка становится неуправляемым, постарайтесь изолировать его и успокоить (« Давайте обсудим поведение таких детей»).
Психологи рекомендуют:
- проанализировать причины гиперактивности ребенка: заболевание щитовидной железы, стресс или болезнь кого-то из взрослых в семье;
- постоянно менять виды энергии ребенка: физическую активность сменять умственными задачами, рисованием, просмотром и обсуждением мультфильма;
- всегда говорить с гиперактивным ребенком спокойно, четко формулируя задачи и требования;
- избегать игр с оружием (по статистике гиперактивность в 6 раз чаще встречается у мальчиков), просмотра телепередач и фильмов со сценами жестокости, насилия.
- тактично и спокойно напоминать ребенку о правилах поведения, выражая уверенность в том, что он сможет вести себя правильно;
- если на детской площадке или в гостях поведение ребенка станет неуправляемым, - уединитесь с ним, успокойте, подержите на руках, умойте; в случае необходимости извинитесь и уведите малыша;
- играйте в ролевые игры, предлагая ребенку роль благородного рыцаря, спасителя, доброго волшебника;
- сочиняйте истории, где главным героем будет Ваш ребенок, «помещайте его в разные ситуации и помогайте «выбираться» из них.
Скоро в школу!
Развиваем речь!
К моменту поступления в школу ребенок должен уметь
выражать свои мысли и чувства, описывать происходящие события, вести дискуссию, аргументировать свое мнение.
Речевые навыки ребенка необходимо развивать,
а словарный запас расширять.
Приведенные ниже задания-игры помогут вам в этом.
ЧТО КРАСИВЕЕ?
Ребенку показывают, например, две куклы (картинки, фотографии...) и спрашивают: "Какая красивее? Почему?". Задание можно считать выполненным отлично, если ребенок назвал не менее 5 признаков, характеризующих предмет, изображение с эстетической стороны.
НАЗОВИ СЛОВА
Лучше играть всей семьей или с друзьями детей. Сидя кругом, выбирают букву, начиная с которой все присутствующие должны по очереди перечислить предметы, например, находящиеся в комнате или же изображенные на какой-либо картинке. Предположим, на картинке изображен лес, а игрокам надо назвать предметы на букву "д": дерево, дятел, дупло... Выигрывает тот, кто сказал последнее слово.
СЛОВО ЗА СЛОВО
Игра развивает воображение и речевую реакцию; заключается в том, чтобы связать высказыванием любые названные предметы. Количество игроков несущественно.
Первый игрок называет два случайных слова — например, "книга" и "подоконник". Следующий участник говорит, предположим: "Книга лежала на подоконнике" — и называет слово "девочка". Следующий игрок связывает предложением второе и третье слова: "К подоконнику подошла девочка", и так далее. Играть можно до бесконечности. Проигравшим считается тот, кто не смог быстро составить предложение.
РАССКАЗ НАОБОРОТ
Игра для обогащения словарного запаса. Лучше играть в нее вдвоем. Ребенку читается короткая история, которую он должен рассказать наоборот. Например, исходный текст: "Был ясный солнечный день. Небо было чистое, голубое. Во дворе играли дети. По травке весело прыгали воробьи". Ребенок должен пересказать текст, например, так: "Был темный хмурый день. Небо было серое, обложенное тучами. Детей во дворе не было. Даже воробьи и те куда-то попрятались".
СДЕЛАЙ РАССКАЗ ИНТЕРЕСНЫМ
Игра для развития свободы устной речи, обогащения словарного запаса. Играть лучше вдвоем.
Обратитесь к ребенку. "Сейчас я прочту тебе небольшой рассказ. В нем написано только самое главное. Но читать его скучно и неинтересно. Я буду задавать тебе вопросы и записывать ответы. Ты постарайся сделать рассказ более красочным. Потом мы вместе почитаем, что у нас получилось".
Можно посоревноваться, кто быстрее перенесёт стакан воды на расстояние 10 – 20 метров.
Почему дети лгут?
Почему дети лгут?
Рекомендации родителям «Если ребенок потерялся… »
Если ребенок заблудился на улице, это становится проблемой и для него самого, и для родителей. Для ребенка это часто та ситуация, в которой он вынужден проявить все полученные знания о том, как переходить дорогу, как дойти до дома, вспомнить имя, фамилию, адрес и т. п. Даже если родители много раз повторяли все это своему малышу, они не могут быть уверены в том, что в стрессовой ситуации дошкольник не растеряется и будет действовать адекватно. Поэтому на всякий случай надо:
• снабдить ребенка карточкой, на которой написаны все эти сведения, а также фамилия, имя, отчество, домашний и рабочий телефон родителей, бабушек и дедушек, каких-нибудь друзей или знакомых.
• ребенку обязательно следует внушить, что, если он потеряется и на его плач и крик родители не придут, он должен обратиться к милиционеру, каким-нибудь пожилым людям (к женщине) или продавцу в магазине.