Программа Васильевой на основе ФГОС
http://ds40.ucoz.ru/document/programa_vasilevoj_na_osnove_fgos.pdf
Учебный план строится в соответствии с требованиями Программы воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой, рекомендованной Министерством образования и науки РФ и гигиеническими требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.
Программу осваивают 56 воспитанников МБДОУ в возрасте от 3-х до 7 лет включительно в процессе специально организованной образовательной деятельности на занятиях, в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.
|
Компоненты дошкольного образования |
Деятельность детей |
1. |
Охрана здоровья и физическое развитие |
- физкультурные занятия в спорт. зале - физкультурные занятия на улице - целевые прогулки - утренняя разминка, разминка после сна - оздоровительный бег - индивидуальная работа с детьми - самостоятельная двигательная активность - закаливание - кружок «Румяные щёчки» (ОБЖ) - аэробика |
2. |
Речевое развитие |
- занятия по развитию речи - занятия по обучению грамоте - ознакомление с худ. литературой - познавательные занятия |
3. |
Развитие в изобразительной деятельности |
- занятия по лепке и аппликации - занятия по рисованию - самостоятельная деятельность |
4. |
Развитие в музыкальной деятельности |
- занятия по пению - музыкальные занятия - слушание музыки - музыкальные досуги и праздники |
5. |
Развитие в конструктивной деятельности |
- занятия по художественному труду (лепка, конструирование из бумаги) - самостоятельная, совместная конструктивная деятельность |
6. |
Развитие элементарных математических представлений |
- занятия по ФЭМП - дидактические игры - обучение в повседневных ситуациях |
7. |
Основы естественнонаучных знаний |
- познавательные занятия - экспериментирование |
8. |
Развитие экологической культуры |
- познавательные занятия - экспериментирование - наблюдения и труд в природе |
9. |
Развитие в игровой деятельности |
- во всех видах занятий - свободная игровая деятельность |
10 |
Развитие в театрализованной деятельности |
- работа в театральных уголках - театрализованные вечера |
11. |
Развитие элементарных представлений о человеке в искусстве и культуре |
- познавательные занятия -занятия психолога по формированию психологического здоровья, коррекцию социально-эмоциональной сферы посредством моделирования социальных отношений |
В реализации программных задач на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и раскрывающая его индивидуальные особенности. Отсутствует жёсткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
Авторы программы подчёркивают необходимость комплексного решения задач по охране и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.
В связи с тем, что группы МДОУ №40 скомплектованы по разновозрастному принципу:
- в младше-средней группе воспитываются дети в возрасте от 3-х до 5 - ти лет;
- старше-подготовительную группу посещают дети в возрасте от 5-ти до 7-ми лет,
специально организованные занятия проводятся в двух формах:
- по подгруппам - одна подгруппа детей занимается с воспитателем,
( подготовка к обучению грамоте, ФЭМП);
другая подгруппа в это время занята игровой, самостоятельной
художественно – творческой , физкультурно-оздоровительной
деятельностью под присмотром младшего воспитателя.
- одновременно с детьми всей группы - Занятия начинаются со старшими детьми, к
которым постепенно подключаются младшие.
- Для детей младшего дошкольного возраста ( 3 - 4 года) запланировано 11 занятий в неделю, продолжительностью 15 мин.
Для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) – 12 занятий в неделю продолжительностью 20 мин.
Добавлено 1 занятие - Аэробика, которое проводится в форме кружковой работы.
Для детей старшего возраста (5-6 лет) проводится 15 занятий в неделю, продолжительностью 20мин.
Для детей подготовительной к школе группы организуется 17 занятий в неделю, продолжительностью до 30 мин.
В середине занятия проводится динамическая пауза. Перерыв между занятиями 10 минут.
2. Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группе не превышает – двух, а в старшей и подготовительной – трёх. Не чаще 2-3 раз в неделю занятия с детьми старшего возраста проводятся во вторую половину дня, после дневного сна
3. Согласно концепции авторов программы плановые организованные занятия с детьми начинаются с 1-го сентября и заканчиваются 15 мая каждого учебного года. В течение года проводятся «каникулы» ( с 25 декабря по 14 января; с 1-го июня по 31 августа). В это время отменяются все виды занятий, режим жизни детей насыщается играми, развлечениями, музыкально-спортивной деятельностью, большим пребыванием детей на воздухе.
- Кружковая работа реализуется по программам, рекомендованным Министерством образования РФ:
А) Хореография (1 занятие в неделю в средней группе во вторую половину дня – 20 мин.)
Б) «Румяные щёчки» - цикл интегрированных занятий по обучению детей навыкам здорового образа жизни, основам безопасности жизнедеятельности.
(проводится в свободное от занятий время в форме совместной познавательной, театрализовано-игровой, художественно-творческой деятельности с детьми всех возрастов)
Допустимое количество дополнительных занятий: для средней группы – 1, для детей старшего дошкольного возраста – 2.
5. В течение дня обеспечивается баланс разных видов активности детей: 50% времени
отведённого для образовательной деятельности составляют занятия, требующие
умственного напряжения; 50% - занятия эстетического и физкультурно –
оздоровительного цикла.
Основное содержание образовательной программы осваивается детьми в процессе
совместной со взрослым познавательно-игровой, природоведческой деятельности, а также в
ходе самостоятельной игры и общения со сверстниками в течение дня.
Так знакомство с художественной литературой планируется и организуется вне занятий
ежедневно в утренние и вечерние часы в форме чтения художественной литературы,
театрализованной деятельности, литературных досугов, праздников.