Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 24.12.2024, 20:20

Детский сад №40 г.Красноярск

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

РЕАЛИЗУЕМАЯ ПРОГРАММА

Программа Васильевой на основе ФГОС

  http://ds40.ucoz.ru/document/programa_vasilevoj_na_osnove_fgos.pdf

  Учебный план строится в соответствии с требованиями Программы воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой, рекомендованной Министерством образования   и науки РФ и гигиеническими требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.
Программу осваивают 56 воспитанников МБДОУ  в возрасте от 3-х до 7 лет включительно в процессе специально организованной образовательной деятельности на занятиях, в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.

 

 

Компоненты дошкольного образования

Деятельность детей

1.

Охрана здоровья и физическое развитие

- физкультурные занятия в спорт. зале

- физкультурные занятия на улице

- целевые прогулки

- утренняя разминка, разминка после сна

- оздоровительный бег

- индивидуальная работа с детьми

- самостоятельная двигательная активность

- закаливание

- кружок «Румяные щёчки» (ОБЖ)

- аэробика

2.

Речевое развитие

- занятия по развитию речи

- занятия по обучению грамоте

- ознакомление с худ. литературой

- познавательные занятия

3.

Развитие в изобразительной деятельности

- занятия по лепке и аппликации

- занятия по рисованию

- самостоятельная деятельность

 

4.

Развитие в музыкальной деятельности

- занятия по пению

- музыкальные занятия

- слушание музыки

- музыкальные досуги и праздники

5.

Развитие в конструктивной деятельности

- занятия по художественному труду (лепка, конструирование из бумаги)

- самостоятельная,  совместная конструктивная деятельность

6.

Развитие элементарных математических представлений

- занятия по ФЭМП

- дидактические игры

- обучение в повседневных ситуациях

7.

Основы естественнонаучных знаний

- познавательные занятия

- экспериментирование

8.

Развитие экологической культуры

- познавательные занятия

- экспериментирование

- наблюдения и труд в природе

9.

Развитие в игровой деятельности

-  во всех видах занятий

- свободная игровая деятельность

10

Развитие в театрализованной деятельности

- работа в театральных уголках

- театрализованные вечера

11.

Развитие элементарных представлений о человеке в искусстве и культуре

- познавательные занятия

-занятия психолога по формированию психологического здоровья, коррекцию социально-эмоциональной сферы посредством моделирования социальных отношений

 

 

       В реализации программных задач на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и раскрывающая его индивидуальные особенности. Отсутствует жёсткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

      Авторы программы подчёркивают необходимость комплексного решения задач по охране и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.
       В связи с тем, что группы МДОУ №40 скомплектованы по разновозрастному принципу:
-  в младше-средней группе воспитываются дети в возрасте от 3-х до 5 - ти лет;
- старше-подготовительную группу посещают дети в возрасте от 5-ти до 7-ми лет,
специально организованные занятия проводятся в двух формах:
- по подгруппам -  одна подгруппа детей занимается с воспитателем,

                                ( подготовка к обучению грамоте, ФЭМП);
                                       другая подгруппа в это время занята игровой, самостоятельной 

                                художественно – творческой , физкультурно-оздоровительной

                                 деятельностью под присмотром младшего воспитателя.

- одновременно с детьми всей группы - Занятия начинаются со старшими детьми, к

                                                                       которым постепенно подключаются младшие.

  1. Для детей младшего дошкольного возраста ( 3 - 4 года)  запланировано 11 занятий в неделю, продолжительностью 15 мин.
    Для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) – 12 занятий  в неделю продолжительностью 20 мин.
    Добавлено 1 занятие  - Аэробика, которое проводится в форме кружковой работы.

Для детей старшего возраста (5-6 лет)  проводится 15 занятий в неделю, продолжительностью 20мин.
Для детей подготовительной к школе группы организуется 17 занятий в неделю, продолжительностью до 30 мин.

В середине занятия проводится динамическая пауза. Перерыв между занятиями 10 минут.

2.   Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группе не превышает – двух, а  в старшей и подготовительной – трёх. Не чаще 2-3 раз в неделю занятия с детьми старшего возраста проводятся во вторую половину дня, после дневного сна

3.   Согласно концепции авторов программы плановые организованные занятия с детьми начинаются с 1-го сентября и заканчиваются 15 мая каждого учебного года. В течение года проводятся «каникулы» ( с 25 декабря по 14 января;  с 1-го июня по 31 августа). В это время отменяются все виды занятий, режим жизни детей насыщается играми, развлечениями, музыкально-спортивной деятельностью, большим пребыванием детей на  воздухе.

  1. Кружковая работа реализуется по программам, рекомендованным Министерством образования РФ:

А) Хореография (1 занятие в неделю  в средней группе во вторую половину дня – 20 мин.)

Б) «Румяные щёчки» - цикл интегрированных занятий по обучению детей навыкам   здорового образа жизни, основам безопасности жизнедеятельности.
(проводится в свободное от занятий время в форме совместной познавательной,  театрализовано-игровой, художественно-творческой  деятельности с детьми всех возрастов)    
Допустимое количество дополнительных занятий: для средней группы – 1, для детей старшего дошкольного возраста – 2.

5.   В течение дня обеспечивается баланс разных видов активности детей: 50% времени

     отведённого для образовательной деятельности составляют занятия, требующие

     умственного напряжения; 50% - занятия эстетического и физкультурно –

     оздоровительного цикла.

  Основное содержание образовательной программы осваивается детьми в процессе

  совместной со взрослым познавательно-игровой, природоведческой деятельности, а также в

  ходе самостоятельной игры и общения со сверстниками в течение дня.

    Так знакомство с художественной литературой планируется и организуется вне занятий

     ежедневно в утренние и вечерние часы в форме чтения художественной литературы,

     театрализованной деятельности, литературных досугов, праздников.

 

Форма входа

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024